Материально -техническое оснащение сопровождения детей с ОВЗ и/ или инвалидов

Доступная среда http://oduvanchik.minobr63.ru/?page_id=3857

В  СП –«Детский сад»Одуванчик» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица  созданы все необходимые условия для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и/или детей-инвалидов.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» коррекционно-развивающая работа и инклюзивное образование СП  осуществляются в рамках работы общеразвивающих групп и  групп комбинированной направленности, психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса по образовательным направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где определены целевые ориентиры развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и/или детей-инвалидов.
Все помещения  СП оснащены комплектом учебно-методического, игрового и бытового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.
Музыкально-спортивный зал,  кабинет учителя-логопеда  оснащены всем необходимым, современным оборудованием для достижения положительного результата в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов:

Кабинет учителя- логопеда функционирует для организации деятельности, направленной на коррекцию речевых нарушений, предупреждение нарушений устной речи, развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи и сохранение эмоционального благополучия в адаптивной среде у детей с ОВЗ, детей-инвалидов и оборудован следующими материалами:стол, настенное зеркало, настольные зеркала по количеству детей, компьютер, зонды логопедические, наборное полотно, касса букв и слогов на каждого ребенка, слоговая таблица, таблица букв, наглядный материал по развитию речи, речевые игры, учебные пособия, набор цветных карандашей и т.д.

Кабинет педагога-психолога – функционирует для организации психо-коррекционной деятельности, направленной на содействие формирования личностного и интеллектуального потенциала детей, в том числе, с ОВЗ, детей-инвалидов. Рабочая зона кабинета педагога-психолога составляет 4 посадочных места (для работы в микрогруппах: 3 детских и одно взрослое). Пространство для взаимодействия с детьми оснащено детским столами, стульчиками, стимульным материалом, банком диагностических и коррекционных материалов в соответствии с возрастной дифференциацией, техническими материалами (цветная бумага, ножницы, карандаши, краски и др.), вспомогательными материалами (дидактический материал по познавательному и социально-коммуникативному развитию, дидактические игры, наборы геометрических фигур, конструкторы, мозаики, сюжетные игрушки, простые детские музыкальные инструменты, детские книги  др.)

Музыкально -спортивный зал функционирует для организации образовательной музыкальной деятельности и двигательной деятельности, проведения утренней гимнастики, досуговых мероприятий, музыкальных и спортивных праздников и развлечений, театрализованных представлений для воспитанников, проведения родительских собраний и прочих мероприятий для педагогов и родителей. Оснащен: пианино, музыкальными инструментами, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми; стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

В каждой возрастной группе создана развивающая образовательная среда, способствующая физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка с ОВЗ и сохранению его индивидуальности.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинетах специалистов и групповом помещении обеспечивает:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

-двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы СП  и ФГОС ДО.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования  лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные , в  старшей комбинированной группе  №1  крупногабаритный современный конструктор.

Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

В каждой группе учреждения имеются: физкультурный уголок, который включает в себя коррекционные коврики и дорожки, нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, изготовленные своими руками совместно с воспитателями и родителями, картотеки подвижных игр и. т.д.;

Уголок  уединения — уединенное место. В центре имеется оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на профилактику переутомления, снятия психоэмоционального напряжения и зрительного утомления и т.д.;

центр сенсомоторного развития, в котором имеется оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, зрительной, моторной, слуховой памяти, зрительно-моторной и зрительно-слуховой координации и т.д.

для детей с нарушением речи – речевой  уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слов, предложения, иллюстрированные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п.

для детей с нарушением интеллекта – предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстрированного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные — учебники, пособия и др.;аудиовизуальные— слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;наглядные плоскостные — плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;демонстрационные — муляжи, макеты, стенды и др.;спортивные — спортивное оборудование.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников  СП имеется : DVD плеер – 1 Мультимедийный проектор – 1; Музыкальный центр – 1;Компьютеры — 3;Принтер -3;Сканер — 3;Ксерокс- 3;Факс – 1; Ноутбук – 3;Фотоаппарат — 1.Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.

Воспитанники общеразвивающих и комбинированных групп  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.