Федеральный закон определяет обучающих с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получения образования без специальных условий.
Инвалид, ребенок-инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствия травм или дефектами приводящим к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденные медико-социальными учреждениями.
Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребенка с ОВЗ.Психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: обследует детей, дает рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и создания для них специальных условий в образовательном учреждении.
Инклюзивное образование в группах комбинированной направленности.
Особенностью групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающими дошкольниками совместно обучаются те дети, у которых те или иные виды нарушений . В таких группах содержание дошкольного образования и условия организаций обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой на каждого дошкольника.