Психолого- педагогический консилиум СП- «Детский сад — «Одуванчик» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Большая Глушица
В СП функционирует Психолого-педагогический консилиум (ППк), который является одной из форм взаимодействия всех служб СП для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В состав ППк входят: старший воспитатель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели групп. В работе консилиума могут принимать участие приглашённые ППк ДОУ специалисты ППК, диагностических центров, центров психолого-социальной службы.
Цель ППк осуществление индивидуально-ориентированной психологической, социальной и специальной педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников.
Деятельность специалистов консилиума направлена на проведение педагогической и психологической диагностики уровня интеллектуального, речевого и психического развития воспитанников и создание на ее основе комплексных коррекционно-развивающих программ.
Этапы деятельности специалистов консилиума.
1. Психолого-педагогическая диагностика:
— изучение данных медицинского анамнеза;
— изучение социальной ситуации развития ребенка, диагностика социальной готовности к обучению;
— диагностика психологической готовности к интегрированному обучению
логопедическое обследование уровня развития речи;
— дефектологическое обследование;
— педагогическая диагностика уровня функциональной готовности ребенка к организованным формам обучения и воспитания.
2. Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно-развивающего воздействия на ребёнка со специальными нуждами:
— разработка и реализация индивидуальных программ коррекционной работы с каждым ребенком с особыми образовательными потребностями;
— подготовка рекомендаций для воспитателей и родителей по результатам диагностического исследования;
— формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников, выработка единого подхода к ребенку со стороны всех взрослых;
— создание благоприятного психологического микроклимата в группах, выбор главных направлений в воспитательной работе на основе изучения личности каждого ребенка, семей, особенностей группы в целом.
3. Анализ успешности развития ребёнка, его продвижения в усвоении основных приемов деятельности, формировании основных компетентностей:
— отслеживание и анализ хода развития каждого ребенка и результатов коррекционной работы;
— динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников, диагностика формирования и развития общеучебных умений и навыков, оценка уровня усвоения стандарта дошкольного образования.
Содержание деятельности основных участников ППк
Участник сопровождения |
Деятельность на этапе подготовки к консилиуму |
Деятельность в рамках психолого-педагогического консилиума | Реализация решений консилиума |
Педагог-психолог | Проведение диагностической работы: диагностического минимума и различных схем углубленной диагностики в отношении «проблемных» детей Подготовка материалов к консилиуму |
Предоставляет участникам консилиума необходимой информации по психолого- педагогическому статусу конкретных воспитанников и по группам Участие в разработке стратегии сопровожденияПланирует направления и формы психологической работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целомИнформирует об особенностях личности, феномене развития ребёнка на момент обследования: познавательной сферы (развитие мышления), тонкой моторики; особенности поведения и общения дошкольника; особенности мотивационной сферы; особенности системы отношений ребёнка к миру и самому себе (степень тревожности, наличие страхов). Даёт рекомендации по характеру педагогической поддержки | Проведение психокоррекционных и развивающих мероприятийПроведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами и родителямиПланирование совместной работы с воспитателямиПсихологическое просвещение |
Воспитатель, инструктор по ФК | Сбор педагогической информации о педагогических аспектах статуса дошкольника (собственные наблюдения, беседы или анкетирование родителей, специалистов) |
Предоставляет необходимой педагогической информации участникам консилиумаУчаствует в разработке стратегии сопровожденияПланирует формы и направления работы в рамках педагогического сопровождения конкретных дошкольников или группы в целомИнформирует об уровне учебно-организационных и коммуникативных умений; работоспособности, уровне обученности и предметных знаниях; проблемах взаимоотношений в ученическом коллективе; особенностях адаптации, сложностях поведения во взаимоотношениях с родителями | Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиумаКонсультирование родителей по вопросам сопровождения дошкольников Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения конкретных дошкольников и их последующая реализация |
Учитель-логопед | Обследование состояния речи и высших психических функций.Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимумаПредоставление необходимой информации в рамках подготовки к консилиуму | Информирует о состоянии основных компонентов устной речи дошкольников: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура, грамматический строй, словарный запас, связная речьИнформирует о результатах тестирования детей, отмечает уровень развития основных мыслительных процессов (по отношению к норме)Планирует направления и формы логопедической (дефектологической) работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом | Разработка индивидуальных стратегий логопедического (дефектологического) сопровождения конкретных дошкольников и их последующая реализацияУчастие в групповых и индивидуальных консультацияхРабота с содержательными и методическими аспектами учебных программКонсультирование родителей |
Заседания ППк проходят в соответствии с графиком, утвержденным руководителем и планом работы. Решения заседания ППк оформляются в протоколы, которые хранятся в Учреждении.
В своей деятельности ППк руководствуется Положением о психолого — педагогическом консилиуме СП «Детский сад — «Одуванчик» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица, договором между Южной территориальной ПМПК и ППк СП- «Детский сад»Одуванчик» с. Большая Глушица
ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТи ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ С 1 МАРТА 2025 ГОДА
С 1 марта 2025 года в Самарской области функционируют 1 Центральная ПМПК и 16 ТПМПК.
Список психолого-медико-педагогических комиссий Самарской области
Основные направления деятельности ПМПК
Порядок деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий на территории Самарской области регламентируется Приказом Министерства Просвещения РФ от 01.11.2024 г. №763 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Комиссии самостоятельно разрабатывают график работы, в том числе выездных заседаний, и самостоятельны в выборе диагностических методик, форм и методов обследования, с учетом индивидуальных, возрастных и типологических особенностей детей.
Для проведения обследования в комиссию одновременно с заявлением предоставляются следующие документы
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
Южная территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) проводит освидетельствование детей раннего, дошкольного и школьного возраста. В составе комиссии работают: детский врач-психиатр, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед.
Обследование ребёнка проходит в присутствии родителей или лиц, их заменяющих (законных представителей), которые должны иметь при себе паспорт.
Контакты Южной территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Полное наименование учреждения: Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи муниципального района Большечерниговский Самарской области.
Юридический адрес: 446290, Самарская область, Большечерниговский район, село Большая Черниговка, улица Озерная, 33
Контактный телефон: 8-(846-72) 2-28-35
Адрес сайта сети Интернет: http://cpmss-bch.minobr63.ru/
Адрес электронной почты: psihologiecheski1_bch@samara.edu.ru