Медиаобразование в детском саду

Что такое технология медиаобразования.

В век информационных технологий возникает возможность и необходимость использования новых образовательных технологий (медиаобразование). 

Технология медиаобразования как необходимый компонент общекультурной подготовки детей к жизни в новых информационных условиях направлено на формирование культуры восприятия и анализа медиа информации, на овладение навыками работы с современными медиа, где через проектировочную деятельность реализуются знания, полученные в процессе образования.

С учетом того, что ЮНЕСКО определило медиаобразование как приоритетную область культурно-педагогического развития XXI века, медиапедагогика  имеет сегодня большие перспективы.

Медиаобразование это процесс, продолжающийся всю жизнь человека. Дети являются приоритетной аудиторией для медиаобразования, так как дошкольный период является сензитивным для начала формирования медиаграмотности, развития творчества, активизации познавательных интересов, формирования информационно-коммуникативной компетентности у дошкольников.

Медиаобразование (англ. mediaeducation) – изучение средств массовой коммуникации прессытелевидения и, кинематографаИнтернета – так необходимое любому современному человеку освоение существующих информационных технологий, формирующее медиаграмотность – развитую способность к восприятию, анализу, оценке и созданию медиатекстов, к пониманию социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире, используемых ими кодовых и репрезентационных систем.

Задачи медиаобразования – обучить грамотно «читать» медиатекст; развить способности к восприятию и аргументированной оценке информации, развивать самостоятельность суждений, критического мышления, предпочтений, эстетического вкуса, научить создавать собственные медиатексты.

Детская мультстудия

Цель: развитие творческой деятельности детей  и моделирование ситуаций успеха в процесс создания собственного медиапродукта (мультфильма). Создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Мультфильмы, созданные детьми

Мультипликационный фильм » Тайна космической ракеты»

https://disk.yandex.ru/i/VMzeWf50vIM4kA

Мультипликационный фильм «Вода и жизнь» ( по мотивам экологических сказок»

https://www.youtube.com/watch?v=K3nceS8VErQ

Мультипликационный фильм « Первый в космосе»

https://vk.com/club158772145?z=video-158772145_456239187%2F686154dcd1384fb73c%2Fpl_post_-158772145_1900

Мультипликационный фильм «Приятная встреча»

https://disk.yandex.ru/client/disk?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2FКосмофест%202021%20мультф.mp4

Детская журналистика ( блоггерство, издательство)

Цель: развитие коммуникативности и личностного взаимодействия детей друг с другом, развитие связной диалогической речи; повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития.

Видеорепортаж с праздника » День защиты детей» Журавлева Даша

https://ok.ru/video/2244802316882

Видеорепортаж «Мое здоровое питание» Давлетхалиев Данила

«https://vk.com/club158772145?z=video-158772145_456239174%2Ffa9425c5ca5a19d6eb%2Fpl_post_-158772145_1557

Дети в гостях в студии «Радио Глушицы»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=152&v=jlkD87BK7iw&feature=emb_title