В настоящее время в рамках совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству. Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Все эти вопросы поднимались на семинаре -практикуме «Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами технологии ТИКО-моделирования». На данном семинаре педагоги познакомились с возможностями Тико -конструктора в формировании инженерного мышления у дошкольников и на практике научились собирать плоскостные и объемные Тико -конструкции.