Серии сюжетных картинок используются в работе с детьми в дошкольном возрасте для обучения построению связного высказывания. Картинки выступают как наглядная модель структуры связного повествовательного высказывания. Рассказывание по серии сюжетных картинок формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствие с его содержанием,соединять отдельные предложения в связный текст. В ходе разных игровых образовательных ситуаций воспитанники младшей группы «Бабочки» упражнялись в умении раскладывать серию картинок слева направо в одну линию; находить основных героев и общие объекты на всех картинках; находить, определять, перечислять и обобщать место и время происходящих действий на картинках;выделять сквозных героев на каждой конкретной картинке, определять цели их действий; выстраивать последовательность действий с любой картинки.