«Внимание! Дорога!»
Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города — очень важная проблема.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее — наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь — главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге — основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. Ваш ребенок должен знать:
— на дорогу выходить нельзя;
— дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
— переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом
— пешеходы — это люди, которые идут по улице
— для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет — движения нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»
— машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Сейчас, когда у многих родителей имеются видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребёнка Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.
Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.
Уважаемые родители!
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России информирует, что в рамках федеральной целевой программы Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах разработан интерактивный образовательный портал «Дорога без опасности».
Подробнее. http://bdd-eor.edu.ru/
Дорога в школу и обратно ?????? безопасное путешествие в автомобиле ?????? и общественном транспорте ??????!
Как правильно научить ребёнка не бояться дороги и распознавать «ловушки»?
На эти и множество других вопросов вам ответят сотрудники Госавтоинспекции!!!
Конкурсы, квесты и викторины для детей! Призы и подарки победителям!!!
Подробнее https://vk.com/pro_b_63
Обращения принимаются на официальном сайте Госавтоинспекции: www.gibdd.ru
на официальном сайте ГУ МВД России по Самарской области: www.63.мвд.рф
Паспорт дорожной безопасности СП «Детский сад — «Одуванчик» ГБОУ СОШ №» «ОЦ» с. Большая Глушица
Не оставляйте без внимания важную информацию! Напомните детям о Правилах поведения на дорогах!
Обязанности пешеходов (п.4 ПДД)
Как выбрать детское кресло (памятка для родителей 1, 2)
Памятка по использованию ремня безопасности
Правила движения во дворовых территориях
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: «Правила безопасности для детей на дороге»
Научите детей:
* Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.
* Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»
* Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
* Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
* Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
* Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.
* Перед дорогой надо остановиться.
* Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
* Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
— придерживайтесь правой стороны тротуара;
— не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
— остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
— привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
— подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
— учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
— не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
— неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
— сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
— если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
— стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
— переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
— не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
— не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
— не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
— не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
— объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
— выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
— подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
— не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
— научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
— приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
— не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
— не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге
Что должны знать родители о своем ребенке? В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 лет — более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой. В 8 лет — может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Психофизиологические особенности восприятия дорожных ситуаций детьми старшего дошкольного возраста:
· Неустойчивость и быстрое истощение нервной системе
· Неспособность адекватно оценивать обстановку
· Быстрое образование и исчезновение условных рефлексов
· Преобладание процессов возбуждения над процессами торможения
· Стремление подражать взрослым
· Недостаток знаний об источниках опасности
· Отсутствие способности отделять главное от второстепенного
· Переоценка своих возможностей в реальной ситуации
· Неадекватная реакция на сильные раздражители